Тихомиров Л.А. «Единоличная власть как принцип государственного строения» [1897, DOC]

Работой «Единоличная власть как принцип государственного строения» Лев Тихомиров начал свое исследование природы монархической власти, теоретическое обоснование необходимости монархии, которое завершилось изданием его главного труда – «Монархической государственности». Но если последняя работа предполагает изучение подготовленным читателем, то «Единоличная власть как принцип государственного строения» рассчитана на самый широкий круг интересующихся этой проблемой. Переиздание от 1993 года труда, напечатанного в журнале «Русское обозрение» в 1897 году.

Лев Алекса?ндрович Тихоми?ров (19 (31) января 1852, Геленджик — 16 октября 1923, Сергиев Посад) — русский общественный деятель, в молодости — народоволец, будучи в эмиграции, издавал вместе с П. Л. Лавровым «Вестник Народной воли»; в 1888 отрёкся от революционных убеждений и, вернувшись в Россию после помилования, стал монархистом.

Лев Александрович Тихомиров происходит из дворянской семьи. В 1870—1873 годах учился в Московском университете.

В 1872—1873 — активный член общества «чайковцев», вёл пропаганду среди рабочих. В ноябре 1873 арестован, судился по «процессу 193-х». В 1878 — член центра «Земли и воли» и редакции её печатного органа. В 1879 — член Исполнительного комитета, Распорядительной комиссии и редакции «Народной воли», от имени «исполнительного комитета» составил известную прокламацию, выпущенную после 1 марта 1881 г. В начале 1880-х годов писал в «Деле», под псевдонимами «И. Кольцов» и «И. К».

В 1882 г., желая избежать ареста, Тихомиров уезжает за границу — в Швейцарию, затем во Францию. Издавал вместе с П. Л. Лавровым «Вестник Народной воли».

В 1888 отрёкся от революционных убеждений, открыто выступив против прежних идей в предисловии ко второму изданию книги «La Russie politique et sociale» (1888). В общем книга принадлежала к тем, которые не разрешаются к обращению в России; но в предисловии доказывалось, что революция немыслима в России и что людям прогрессивного образа мыслей необходимо стремиться к мирной эволюции. В 1889 — просил помилования и смог вернуться в Россию.
Брошюра (изданная по-русски и по-французски) «Почему я перестал быть революционером» (1888; 2 изд., M., 1896) сделала возможным возвращение Тихомирова в Россию. Прибыв в Петербург, бывший революционер идет в Петропавловский собор поклониться праху Царя Александра II, против которого боролся. Тихомиров становится деятельным сотрудником «Московских ведомостей» и «Русского обозрения». Важнейшие статьи, появившиеся в этих органах, Тихомиров переиздал в ряде брошюр и книжек.

1903—1906 работает над уникальным исследованием природы власти «Монархическая государственность»

После 1905 г. Тихомиров разрабатывает схему реформ системы ‘думской монархии’. Он отмечает, что «представительством могут пользоваться только гражданские группы, а не элементы антигосударственные, как ныне. В законодательных учреждениях не могут быть представительства ни от каких групп, враждебных обществу или государству…».

В 1907 г. был приглашён из Москвы в Петербург лично П.А. Столыпиным, где занял должность в Главном управлении по делам печати. Основной же его задачей было консультирование Столыпина по вопросам связанным с рабочим движением, в ввиду обсуждаемого трудового законодательства. [1]

В 1909 году Тихомиров был отослан обратно в Москву. В награду от премьер-министра он получил в аренду издание «Московские ведомости», редактором которого был до 1913 г.. [2]

За 10 лет до смерти Тихомиров поселился в ‘Сергиевом Посаде (где и умер 16 окт. 1923 г.). Здесь он создал уникальный труд ‘Религиозно-философские основы истории’, в котором анализирует историю человечества с религиозной точки зрения, включая последние эсхатологические времена. В этой ценнейшей книге (впервые опубликована лишь в 1997 г. в издательстве журнала ‘Москва’) наиболее полно и глубоко показано логическое развитие в человеческой истории различных религиозных течений, взаимная связь и преемственность религиозных идей и заблуждений разных времен, которые то исчезают с исторической сцены, то, надевая новые личины, появляются вновь. На этом фоне предельно четко выступает истинность и глубина православного понимания истории.

В 1917 отошёл от политической деятельности.

1913—1918 пишет подробнейшее исследование развития религиозных учений на протяжении всей истории человечества «Религиозно-философские основы истории».

Год выпуска: 1897
Автор: Тихомиров Л.А.
Издательство: издательство «Трим»
ISBN: 5-85997-004-8
Формат: DOC
Качество: OCR без ошибок
Количество страниц: 59

Скачать книгу [171 КБ]

Comments are closed.