Языческий луперкалий или блуд под маской христианства

Все нормальные люди устраивают праздники. Праздник – это особенный день, когда человек вспоминает о том, что ему дорого и свято. В этот день каждый человек приобщается к объекту своей радости. Праздники бывают разные: семейные, государственные, религиозные. Они напоминают историю семьи, страны, общения людей с Богом. Все праздники – отражение нашей культуры, это объединяющий фактор разных поколений.

Вполне можно перефразировать известную пословицу – «скажи, какие праздники ты празднуешь, и я скажу – кто ты». Но сейчас в России складывается странная ситуация – в короткое время появились «праздники» чуждые и даже враждебные русской культуре.

Стоит только удивляться, как современный русский человек способен доверчиво, без анализа и рассуждений принимать все культурные отбросы, которые ему предлагают СМИ и проявления западной или американской культуры потребления. Скажут – «Ваня, сегодня у нас «Хеллоуин», и Ваня покорно справляет праздник, когда по кельтским представлениям на землю выходит всякая нечисть. Или: «Ваня, сегодня всемирный день святого Валентина!» – и наш «Ваня» ударяется во все тяжкие… Что тут скажешь, – в Европе прорвало культурную канализацию, а у нас все всплывает…

Итак, о дне святого Валентина.

Все мы услышали об этом дне не так давно – буквально несколько лет назад по телевидению, на уроках иностранных языков стали говорить о «прекрасном европейском празднике – дне святого Валентина – дне всех влюбленных». В день 14 февраля нужно всем влюбленным посылать письма, признаваться в любви, дарить подарки, встречаться и т.д. Этот «праздник» стали отмечать дети, студенты и, как оказалось,… взрослые люди.

Не так давно одна из прихожанок рассказывала мне, как в прошлом году супруга ее сына предложила отметить «День святого Валентина» с разными партнерами. В итоге, после «такого святого дня» семья, разумеется, распалась. В нашем многострадальном народе этот день связывается с днем «свободной любви», праздником блуда. Давайте все-таки выясним, кто такой Валентин, «почитание» которого выливается в блудные попойки.

В интернете можно обнаружить много страничек, посвященных этому дню. В них рассказывается следующая история. В 269 году н. э. при императоре Марке Аврелии Клавдии II Готском жил священник Валентин. Император не разрешал жениться своим солдатам, а священник Валентин тайно их венчал, писал любовные письма, сводил людей. За это его бросили в темницу, где он исцелил дочь тюремщика, в которую был влюблен. И, ведомый на казнь, он написал ей любовное письмо и подписался «Твой Валентин». Отсюда, якобы, повелось дарить возлюбленным письма и подарки.

Можно встретить утверждение, что это праздник православный, мол, святой-то – христианский священник. Если так, значит и Церковь поддерживает этот «день всех влюбленных», значит весь всплеск блудных страстей – дело нормальное?

Нет, дорогие мои, все гораздо сложнее. Во-первых, этот «праздник» не православный.

14 февраля в православных храмах не вспоминается святой Валентин. Но если мы откроем святцы, то увидим, что с древности Святая Православная Церковь почитает трех мучеников по имени Валентин: мученика Валентина Доростольского, пострадавшего за веру во Христа в 228 году (память 7 мая), священномученика Валентина епископа Италийского, убитого за то, что он христианин, в 273 году (память 12 августа) и священномученика Валентина пресвитера Римлянина, замученного за проповедь о Боге в 269 году (память 19 июля). Все даты памяти – это дни, когда мученики приняли кончину от рук язычников.

Удивительно, что совпадает год гибели священномученика Валентина Римского с годом из «интернет-жития». Не о нем ли говорится в романтической истории «дня всех влюбленных»? Давайте изучим житие священномученика Валентина Римского.

О святом мы узнаем, что он был схвачен за исповедание Христа, закован в кандалы и приведен к императору Клавдию для допроса. «Что ты думаешь о боге Зевсе и Меркурии?» – спросили его. «Ничего другого я не думаю, – сказал святой Валентин, – как только то, что они были жалкие и нечестивые люди, которые время жизни своей провели нечестиво, в пороках и удовольствиях». Своим мучителям он так же рассказывал о Христе, о спасении, предлагал императору покаяться.

Поскольку святой Валентин был мужем почтенным и мудрым, император Клавдий решил отдать его образованному сановнику Астерию, для того, чтобы победить веру Валентина в словесных спорах. Придя в дом Астерия, святой молился Богу. Астерий услышал, как святой Валентин называет Иисуса Христа Светом истины, и сказал: «Если Христос просвещает каждого человека, то я теперь же испытаю, истинно ли то, что ты говоришь. У меня есть дочь, ослепшая ранее двухлетнего возраста, и если ты именем Христа твоего возвратишь ей зрение, то я сделаю все, что ты пожелаешь».

Святой согласился, Астерий поспешно пошел и привел слепую отроковицу (отроком считается ребенок до 14 лет – А.К.). После горячей молитвы маленькая девочка прозрела, и все домочадцы Астерия уверовали во Христа, и после подготовки Астерий со всем своим домом, в котором было 46 человек, принял Таинство Крещения.

Услышав о крещении Астерия многие христиане пришли в дом его, где и были схвачены императорскими солдатами и брошены в тюрьму. После долгих мучений христиане предстали пред судом императора Клавдия, который «дал приказ без пощады избить святого Валентина палками и затем отсечь ему голову мечом». Затем также пострадали все остальные схваченные христиане, в том числе Астерий со своей семьей.

Изучая настоящее житие святого мученика Валентина, мы не заметим ничего общего с современной его версией. Нет в нем ни тайных венчаний – общеизвестно, что венчание как Таинство благословения брака в Церкви было установлено гораздо позднее. Не найдем в жизни мученика ни сводничества, ни писания любовных писем. Даже интрига влюбленности в исцеленную девушку – дочь тюремщика, всего лишь «слон», которого раздули современные любители «клубнички». Воистину права пословица, говорящая, что свинья везде грязь найдет.

Во-вторых, 14 февраля – это «праздник», который не может называться христианским.

Не христианский он потому, что празднующий его прямо нарушает седьмую заповедь, – не прелюбодействуй.

Любовь в современном понимании – это не романтические чувства, а похотливые речи и взгляды, а то и постельные сцены. Все это совершенно откровенно пропагандируют СМИ, развратные конторы и проч. «День всех влюбленных» не в отвлеченных рассуждениях, а по факту жизни стал днем блуда, днем скотства. Нет, зря я скотов упомянул, животные соединяются лишь в определенное время и только для продолжения потомства, значит это «праздник» ниже скотства, когда человек теряет свой человеческий облик и становится в своей похоти хуже животного. Не может такое состояние, а значит и такой «праздник», называться христианским. Не может, потому что Господь говорит нам, что «всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействует с нею в сердце своем» (Мф. 5, 38).

То, что этот день отмечает часть европейцев, ровным счетом ничего не значит. Мы стали забывать поговорку: что для немца хорошо, для русского – смерть!

14 февраля – «день святого Валентина», «праздник всех влюбленных» – это идеологическая диверсия против культуры России. Явно происходит подмена понятий, искажение представлений, подрыв традиций и замена их на другие – чуждые, враждебные, разрушительные. Нельзя, чтобы открыто пропагандировался разврат, распространялся блуд, разрушались семьи. Иначе ждет нас вырождение и смерть, как в этой жизни, так и в будущей.

«Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6, 9-10).

Священник Андрей Канев


Луперкалии – «волчья свадьба»

В середине месяца февраля, что называется в февральские иды, когда лесной житель — волк — находит себе подругу, готовую стать матерью его будущих детей, у рогатого бога пастухов Фавна (Faunus) прибавляется заботы.

Ему, легкомысленному и сластолюбивому сыну богини плодородия Помоны, верховные боги доверили охранять мирно пасущиеся стада от лесных хищников, да так, чтобы были, знаете ли, и овцы целы, и волки сыты, ибо волк, а в особенности волчица, в давние времена вскормившая близнецов Ромула и Рема (Romulus and Remus) — животное священное и почитаемое. И вот в эти самые дни, с 13-го по 15 февраля, в знак признательности Фавну-Луперку за его нелегкий труд и Матери-Волчице Лупе (Lupa) за ее женское великодушие, жители вечного города Рима празднуют веселый фестиваль Луперкалий (Lupercalia).

Основное предназначение Луперкалий, как и кельтского весеннего праздника Имболка — очищение от грязи и зла и возрождение земли к новой жизни. Одетые, подобно своему богу, в одни лишь козьи шкуры, молодые жрецы Фавна луперки (Luperci) — «волчьи братья» — собираются для священного очистительного жертвоприношения в пещере-храме, где в младенчестве сосали грудь приютившей их волчицы братья-основатели Рима. Подношением божеству служит кровь двух козлов и собаки. Затем этой же самой кровью, стекающей с лезвия жертвенных ножей, жрецы окропляют чело двум коленопреклоненным юношам-патрициям, посвящая их Волчице, и немедленно смывают ее мягкой шерстью, смоченной молоком.

За ритуалом следует жертвенное пиршество, и, напившись допьяна, двенадцать обнаженных жрецов надевают на себя вырезанные из козьих шкур пояса, берут в руки кожаные бичи, также сделанные из шкуры заколотых на алтаре козлов и, в продолжение празднества, выходят в город. Сия необычная процессия с веселым смехом мчится вдоль подножия Палатина — главного холма, на котором построена старая часть Рима — на бегу стегая бичами всех, кто повстречается им на пути. Больше всего от разнузданных жрецов Луперка достается женщинам. Впрочем, те и рады: удары священных бичей даруют плодовитось бездетным и безболезненные роды беременным. По слухам, завершается празднование временами и вовсе непристойной вакханалией, что шаловливому и падкому на женщин Фавну-Луперку тоже весьма угодно.

Напарницу для праздничного веселья выбирают себе по воле богов: как распорядится божественный жребий. Незамужние свободные девицы пишут свои имена на кусочках пергамента и кладут их в специально предназначенную для этого урну, а свободные неженатые мужчины вынимают эти записки оттуда наугад и проводят все три дня Луперкалий с той, кого послало им небо. Случается и так, что встретившись по воле случая или провидения, пара остается вместе навсегда.

Многие столетия спустя, в мире, старинные Луперкалии заменит праздник — день святого Валентина. Но бессмертный дух весенней радости и бесстыдного пиршества любви останется жить под фальшивым ликом святости, выглядывая из под него, как из под маски, проказливыми глазенками козлоногого рогатого распутника Фавна.

Comments are closed.